понедельник, 30 марта 2009 г.

Как заработать деньги на доброе дело

Пришла беда - открывай ворота.
Известно, что никто в этом мире не застрахован от проблем и, особенно, от болезней. Болезнь не выбирает между бедными и богатыми, умными и глупыми, сильными и слабыми.... перед ней все равны. Но если у богатых, по крайней мере, есть деньги на дорогостоящее лечение и эффективные лекарства, то что делать бедным? В США, например, где самое лучшее, но и самое дорогое медобслуживание, 44 миллиона человек не имеют никакой медицинской страховки. Это, действительно, очень большая проблема и решается она разными путями: на государственном уровне, на уровне общественных благотворительных организаций и церкви, а также частными лицами.
Я хочу вам рассказать о том, как американцы обычно помогают друг другу в беде. Если в рабочем коллективе компании или достаточно большой фирмы один из сотрудников заболел, скажем, раком, то ему обязательно оказывается посильная коллективная помощь. Для этого в Америке существует несколько отработанных, весьма простых, но очень эффективных способов:

1. ЛОТЕРЕЯ

Кто-то из сотрудников фирмы добровольно приносит на работу изготовленный своими руками приз. Это может быть красивый квилт, связанная крючком накидка на кресло или картина. Приз вывешивают на видном месте и рядом помещают объявление о предстоящем розыгрыше лотереи. Печатаются маленькие лотерейные билетики, которые затем распространяются среди сотрудников фирмы, их друзей и родственников. Цена устанавливается произвольная, но разумная. После продажи всех билетов проводится розыгрыш. Счастливчик получает приз, а полученные от лотереи деньги вручаются страждущему.

2. ЛАНЧ

Ланч можно организовать в любом, подходящем для этого месте. В Штатах, чаще всего, ланч устраивают в церкви. Церквей здесь очень много и они, как правило, оборудованы кухней и залом для мероприятий. Также ланч можно устроить по месту работы. В нашей фирме, например, есть специальная столовая комната (lunchroom), оснащённая холодильниками, микроволновками и автоматами для кофе. Несколько активистов закупают продукты, вешают объявление и готовят вкусный обед. Во время обеда одновременно ведётся продажа печенья и десертов, изготовленных и принесённых сотрудниками. Все желающие подкрепиться и внести свой вклад в очередное доброе дело складывают деньги в большую прозрачную копилку, которая стоит тут же. Себестоимость такого обеда может быть $5.00, а вы платите $10.00. Разница идёт на благотворительную цель.

3. ПРОДАЖА

Продавать можно всё, что душа пожелает или на что хватит вашей фантазии. Например, у нас активисты церкви периодически устраивают такую акцию - пекут много-много пирогов из продуктов, принесённых прихожанами. Затем эти пироги продаются, а вырученные деньги идут на разные благотворительные цели или на нужды самой церкви.

4. АУКЦИОН

Собирается коллектив единомышленников, например, большая дружная семья и друзья семьи. Каждый приносит из дома какую-нибудь вещь (всё что угодно...). Проводится аукцион. Главное правило - всё должно быть распродано. Однажды в семье моего мужа на аналогичном аукционе было собрано $10 000, которые были безвозмездно отданы его тяжело больной сестре. Эта сумма меня впечатлила, т.к. вещи выставленные на аукцион не представляли, на мой взгляд, особенной ценности.

В каждом из четырёх, приведённых выше, способов решающим фактором является, разумеется, массовость этих мероприятий. Чем больше вовлечено людей, тем эффективнее будет помощь нуждающемуся. Буду рада, если эти простые советы принесут кому-то из вас реальную пользу.


Елена Гиллео
США
февраль, 2009