Система включала в себя 47000 миль скоростных дорог с 55500 мостов, 104 туннелей, 14750 интерчейнжес и без единого светофора. Система достигает каждый штат, кроме Аляски, и включает в себя такие основные элементы американской жизни, как мотели, цепь магазинов, трейлеры путешественников, спринг-брейк во Флориде, 30-мильная зона доступности между работой и домом, ремни безопасности и т.д. Сегодня девять из десяти американцев имеют водительские права.
Система скоростных дорог была рождена в то время, когда термин "коммунизм" производил на американцев такое же впечатление, как "терроризм" сегодня. Эйзенхауер убедил нацию, что именно такая система дорог необходима в случае защиты от катастрофы атомной войны. Атомная война так и не произошла, но система, официальное название которой звучит, как "The Dwight D. Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways" доказала свою ценность в периоды природных катаклизмов. Больше, чем два миллиона жителей побережья Мексиканского залива эвакуировались за считанные часы перед наступлением урагана Катрина. В страшные дни после 11 сентября 2001 года, когда не летали самолеты, люди могли по прежнему передвигаться по стране и экономика также совсем не пострадала.
Система дорог, специально запроектированных и приспособленных для высоких скоростей, одновременно является и самой безопасной. Но нация платит высокую цену за свой социальный облик, стандартизированный путем распространения сети Wal-Mart, McDonald's, Gap, 7-Eleven, Blockbuster, Holiday Inn по всей стране. Также с увеличением числа водителей и, соответственно, автомобилей система, спроектированная для экономии времени, превращается в систему для большой его потери. Исследования показали, что сегодня, водители больших городов США проводят в пробках 60 часов в год по сравнению с 25 часами в 1982 году. Так что многие из жителей мегаполисов уже забыли, что такое круиз-контроль.
По словам Дена Холта, директора президентской библиотеки Эйзенхауера в Абилен (Канзас), идея возникла еще в 1919 году, когда Эйзенхауер служил в конвое U.S. Army и передвигался по стране из Вашингтона в Сан Франциско. Это "путешествие" заняло 62 дня по таким плохим дорогам, что армия потеряла, во время перемещения, 9 грузовиков. Через четверть века Эйзенхауер был потрясен современной системой скоростных дорог Германии, когда солдаты американской армии использовали автобаны, преследуя Гитлеровскую армию по направлению к Берлину.
"Germany had made me see the wisdom of broader ribbons across the land. After seeing the autobahns I made a personal and absolute decision to see that the (U.S.) would benefit by it" написал Эйзенхауер впоследствии. Но Эйзенхауер столкнулся с большой проблемой провести свою мечту стоимостью в 50 биллионов долларов через конгресс демократов. Позднее республиканец Хэйл Боггс помог основать фонд, финансируемый из федерального налога на бензин. Этот фонд возмещал 90% расходов для всех штатов на строительство уникальной системы скоростных дорог. Каждый город США стремился к тому чтобы Интерстэйт достиг его территорий. Остаться в стороне уже означало смертельный приговор для множества мелких городков, разбросанных равномерно по всей стране. Было решено, что каждый Интерстэйт будет иметь по меньшей мере четыре полосы, была принята красно-бело-синяя маркировка и бело-зеленые знаки выходов. Дороги ориентированные в направлении восток-запад получили четную нумерацию, а север-юг - нечетную. Эйзенхауер планировал закончить строительство системы Интерстэйт к 1972 году, но последнии двухполосные секции нетворка через Колорадский Гленвуд-каньон на I-70 не были улучшены до 1992 года. Самый длинный Интерстэйт I-90 протяженностью 3020 миль из Сиэтла в Бостон был завершен два года назад.
Американская система скоростных дорог производит огромное впечатление. Это отличные, ухоженные дороги со скоростным лимитом 70 миль в час, что соответствует 110 км в час. Обычно две полосы идут в одну сторону, а через определенное расстояние - две полосы в противоположную. Всю страну можно пересечь, с Севера на Юг, за два дня. Америка никогда не забудет своего президента, внесшего такой неоценимый вклад в развитие экономики Соединенных Штатов.
сентябрь, 2008