четверг, 2 апреля 2009 г.

Hello, Америка!

A life lived in fear is a life half lived.. (Мой друг Shawn)

Америка - это тёплая, душно-влажная, ярко освещённая, уютная оранжерея под непроницаемым стеклянным куполом, который надёжно отделяет её от слишком мрачного, дикого и холодного леса, именуемого "остальной мир". Даже при сильном напряжении всех органов чувств не удается услышать грохот ураганов, бушующих за прочными, прозрачными стенами, почувствовать на своём лице дыхание промозглых, ледяных ветров и уловить запахи реального мира. Именно такое впечатление произвела на меня эта страна девять лет назад, когда я приехала сюда с двумя моими сыновьями. Так я продолжаю думать и сейчас...

Мой американский муж встречал нас, с цветами и воздушными шарами, в аэропорту Чикаго. Июль. Горячий, влажный воздух контрастным душем, напористо ударил в лицо на выходе из самолёта. Застучало громче и быстрее моё сердце: - Hello, Америка! Мы здесь, мы сделали это! У меня всегда было предчувствие, что, когда-нибудь, я увижу эту легендарную страну. Невозможно было даже представить, как это можно прожить жизнь и не побывать в Штатах? Но думала ли я, что мне придется обрести здесь второй дом и мою вторую жизнь?...

Да, наше поколение, выросшее за "железным занавесом", с восторгом смотрело на Запад, как на запретный плод, который, как известно, всегда слаще. Американская культура, музыка, движение "хиппи", американские джинсы и фильмы возбуждали наше юное, не избалованное событиями, воображение. Помню, будучи в ГДР по комсомольской путёвке, мы узнали, что в Западном Берлине, по другую сторону Бранденбургских ворот, состоится концерт Майкла Джексона. Разумеется, мы отправились туда незамедлительно. Густые потоки молодежи со всего Восточного Берлина струились по улице под липами и сливались в огромную толпу перед знаменитой аркой, перед той самой "стеной". Народ все прибывал и прибывал, ничего невозможно было разглядеть, но мы слышали далёкий голос Майкла Джексона, далёкий отголосок иной, недоступной и такой заманчивой жизни. Я подумала тогда, что всё это выглядет очень символично - молодежь Восточной Европы, в едином порыве восхищения, стоит лицом к Западу, а задом - к Советскому Союзу... И ещё, было мучительно стыдно за нас - советских туристов, выглядевших убогими дикарями на фоне благополучного Берлина. И было больно за нашу Родину и наш Великий, многострадальный народ...

Аэропорт О'Hare произвел неизгладимое впечатление своими гигантскими размерами и смелой хайтечной архитектурой. Проходим таможню, получаем багаж. На выходе нас поджидает Майк, вручает мне розы, обнимает детей, волнуется, он так долго нас ждал! Идём на парковку по страшной жаре, находим его авто - красивый, обтекаемый, белый вен Шеви Люмина. Загружаем тяжёлые сумки, усаживаемся в мягкие, бордово-бархатные кресла. В машине свежий, холодный, как из родника, воздух - работает кондиционер. Наконец-то можно немного перевести дух! Едем очень медленно, в Чикаго час пик, на дорогах пробки (traffic jam). За окном - вплотную друг к другу, теснятся дорогие, красивые машины. По радио уверенно звучит американская речь. Не понимаю ни слова, кажется, что они говорят слишком быстро.

Мы едем в мотель - скоро ночь, а до нашего дома долгий путь. Волнение, невероятная усталость, предвкушение новых впечатлений, тревога, радость - все чувства смешались и накинулись на мою бедную, истерзанную душу. Позади одиннадцатичасовой перелёт из России, нервотрёпка с получением визы, мой родной N-ск, друзья, экс-муж, кромешный кошмар последних нескольких лет: перестройка, потеря любимой работы, развод, чёрный август 1998 года, который и добил меня окончательно... Все хорошее и плохое, что было в моей жизни №1. Впереди новая жизнь - life №2. Что ждёт нас здесь? Но об этом я подумаю завтра... А сейчас - уютный мотель, душ, мягкая постель, и спать, спать...

Утром заезжаем позавтракать в Макдональдс, расположенный неподалеку от мотеля, в негритянском районе на окраине Чикаго. Уже позже я узнала, что в Америке неприемлемо называть людей, с ну очень тёмной кожей, неграми. Правильнее будет назвать их афро-американцами. Как я прочитала на одном юмористическом сайте в интернете, за слово "негр" здесь можно получить в "репу". Ну так вот - чистенький, залитый солнцем Макдональдс, счастливые афро-американцы в разноцветных рубашках-поло, комбинезонах и джинсах сидят за столиками, пьют свой ароматный кофе, читают свежие утренние газеты. И вообще, кругом много счастливых лиц, все улыбаются, все спокойны и уверены в себе. Или мне это только кажется? Уж слишком сильный контраст, по сравнению с Россией...

Едем домой - в Западный Мичиган, 4 часа пути от Чикаго на север. Мчимся по скоростной дороге (freeway), две полосы в одну сторону, метров через 50 - две полосы в другую. Скорость 70 миль в час, что соответствует 110 км в час. С интересом смотрю по сторонам. Какая чудесная, игрушечная страна! Зелёные лужайки, белые домики... Проезжаем множество небольших поселений. Это одноэтажная Америка. К сожалению, мы не увидели настоящий Чикаго, так как не были в его центре - даунтауне. Но мы ещё вернёмся сюда, когда у нас будет больше свободного времени. Мы вернёмся в этот потрясающий город Ветров, небоскрёбов и музеев. Мы ещё будем путешествовать по этой уникальной, дружелюбной стране, где тебя окружают приветливые, добрые люди, где ты уверен, что до тебя даже пальцем никто не дотронется. Где можно не запирать дверь дома или машины на замок, где даже незнакомцы говорят тебе "привет".

Америка - это удивительно тёплая, комфортабельная, многонациональная, иммигрантская страна, настоящий Союз объединенных наций! Страна, которая стала моим вторым, и таким любимым, домом.


август, 2008