четверг, 2 апреля 2009 г.

Покорение Лас Вегаса. Блэк-джек

Лас Вегас – город, где иногда осуществляются дерзкие мечты! Потрясающая даже самое бурное воображение столица игорного бизнеса притягивает к себе сотни тысяч азартных игроков со всего света. Многие из них стремятся в этот волшебный мир иллюзий с одной единственной амбициозной целью покорения Лас Вегаса любой ценой. Миллионы, миллиарды долларов стабильно оседают в многочисленных шикарных казино. Лузеры покидают город несбывшихся надежд в глубокой печали, а редкие счастливчики довольно отчётливо осознают, что в следующий раз им вряд-ли так повезёт... Но, тем не менее, в эксклюзивной, сокрушительной победе над могущественным игорным заведением, играют большую роль не только символические удача и везение, но и неординарные умственные способности. Блэк-джек является единственной карточной игрой, в которой умелый игрок в состоянии иметь превосходство над казино: при большом количестве игр он может выигрывать на 1% чаще, чем проигрывать. Это утверждение было доказано специалистами по теории вероятности еще в конце 1950-х, а в 1962 году стало достоянием общественности благодаря книге Эдварда Торпа "Обыграй дилера". Счёт карт в блэк-джеке прекрасно работает. В этой игре, с помощью математики, с достаточной степенью точности можно предсказывать будущее, основываясь на прошлое. С такой большой степенью точности, что это может сделать игрока действительно богатым.

В документальном фильме «MIT's Breaking Vegas» на американском канале "History Channel" показана реальная история о группе студентов из Массачусетского Технологического Института (Massachusetts Institute of Technology - M.I.T.), успешно покорявших Лас-Вегас в 90-х годах 20 века.

Их предшественники - организованная команда известная под названием MIT Blackjack Team, начала свою деятельность ещё в 1979 году. В мае 1980 J.P. Massar – выпускник M.I.T., известный как "Mr. M" знакомится с Билом Кэплэном (Bill Kaplan) – выпускником Гарварда, уже имевшего свою команду игроков в Лас Вегасе в течении последних трёх лет. После встречи с Кэплэном Мистер М, вдохновлённый его рассказом об успехах команды, едет в очередной уикенд наблюдать её игру в Атлантик Сити. Он сразу же замечает, что игрокам не хватает согласованности и оптимизации правил. Но, тем не менее, команда продолжает своё существование и "делает" деньги.

В 1992, Bill Kaplan, J.P. Massar и John Chang решили использовать недавно открытое казино Foxwoods поблизости от Коннектикута, для тренировки новых игроков. В мае 1992 года выступая в роли генеральных партнёров они сформировали Массачусетское объединение Strategic Investments, в которое были вложены несколько миллионов долларов их личных денег. После этого они начали активно рекрутировать и тренировать игроков. Около 30 человек систематически играли в разных казино, включая индейские казино по всей стране, в Лас Вегасе, в Атлантик Сити, а также в Канаде, Европе, в Азии и на островах. Никогда раньше мировые казино не сталкивались с таким уникальным научно организованным методом, используемым игроками.

Доходы распределялись таким образом: 45% получали инвесторы, 45% - менеджеры, 10% - игроки. Но прежде чем выйти в "свет" игроки интенсивно тренировались. Ежедневная, напряжённая практика являлась залогом успеха.

В игре Блэкджек игроки поначалу делают мелкие ставки, считают карты и ждут подходящего момента, когда колода станет «горячей» – выгодной для игрока. Чем больше десяток, и карт с картинками остаётся в колоде, тем она «горячее», т.е. тем выше вероятность выигрыша для игрока, и перебора — для дилера. Когда выходит карта-картинка, наблюдатели присваивают ей значение -1. Мелкие карты - от двойки до шестёрки получают значение +1. Карты семёрка, восьмёрка и девятка – нейтральные, они не имеют достоинства, то есть их счёт равен 0. Когда колода становится горячей, игроки-наблюдатели подают сигнал главному игроку. Он вступает в игру и делает большие ставки в игре с горячей колодой. После того, как колода остывает (выходит много десяток), он находит уважительную причину и отлучается....

Главная цель игры в блэк-джек - обыграть дилера, набрав очков больше, чем он. При этом суммарная стоимость карт не должна превышать 21 очко (в противном случае это будет "перебор"). Первым решение принимает игрок, и если он перебрал первым, то проигрывает независимо от суммы очков дилера.

За всю историю существования игры блэк-джек отчаянными игроками было придумано множество всевозможных ухищрений для того, чтобы обыграть казино, но системный метод игры выгодно отличается от подтасовок, краплёных карт и миникомпьютеров, спрятанных в подошве, именно тем, что он не является противозаконным. Всё, что требуется от игрока - это его собственный мозг, выдержка и умение очень внимательно считать.

Команда MIT под руководством мистера "М" поначалу состояла из нескольких человек, но хорошо продуманный менеджмент и огромные деньги инвесторов, позволили увеличить проект до невероятных размеров. Набор игроков из студентов самого престижного технического института США шёл усиленными темпами. Из математических гениев тщательно отбирались супергении и их число доходило уже до 60 человек. Эти молодые ребята и девушки жили двойной жизнью – в течение недели посещали лекции, как обычные студенты, а уикенд проводили в Лас Вегасе, как истинные богачи и прожигатели жизни, останавливаясь в шикарных апартаментах класса "люкс" и разъезжая в лимузинах за счёт казино. Внешне они также неузнаваемо преображались, облачаясь в стильные костюмы от Армани и дорогие вечерние платья.

Одним из самых успешных и умных игроков был Семён Дукач. Его родители - русские иммигранты проживали в то время в Хьюстоне. В документальном фильме «MIT's Breaking Vegas», приятный на вид и улыбчивый, скромный Семён рассказывает о том, как он и его партнёрша по игорному бизнесу - Кэти, первый раз поехали в Лас Вегас. Им была выдана внушительная сумма в размере $125 000. Пачки долларов пришлось распихивать по всем карманам. Поехали они раздельно, так что Семён прилетел в Лас Вегас первым. На обговорённом заранее месте встречи ему пришлось, сильно волнуясь, провести несколько часов - Кэти опаздывала и он не знал причину её задержки (в то время ещё не было мобильных телефонов). Наконец, девушка прибыла - оказывается её рейс перенесли по какой-то причине, и они вдвоём смело отправились на покорение Лас Вегаса. В казино, следуя отработанным в процессе тренировок правилам, Семён начал делать сначала небольшие ставки. Кэти стояла рядом, изображая его гёрлфренд, а на самом деле она напряжённо считала карты. Семён умышленно решил ненадолго отлучиться, а его подруга продолжала делать незначительные ставки вместо него. Как только колода стала "горячей", она подала знак вернувшемуся партнёру. Семён поставил большую сумму и выиграл! После первой победы они, окрылённые потрясающим успехом, отлично провели время в Лас Вегасе, а затем, поездки в казино по выходным дням стали для них регулярными. Игрокам команды приходилось часто менять имидж, переодеваться в женщин, гримироваться, носить парики.... Однажды Семён даже сыграл роль инвалида - прикатил в казино в инвалидной коляске! Вся эта, довольно авантюрная и рискованная затея, превратилась для них в одну большую, прибыльную и очень азартную игру.

В блэк-джек можно реально выиграть миллионы долларов. Но проблема в том, что игорные заведения не любят успешных игроков. Менеджеры казино быстро поняли, что хорошо финансируемая команда профи может нанести серьёзный ущерб. Именно тогда стали повсеместно входить в моду многоколодные игры, частая тасовка, умерло несколько хороших правил. Стали также набирать силу специальные детективные агентства, занимающиеся слежкой, сбором и распространением информации о профессиональных игроках между казино. А игроки, в свою очередь, испытали на себе, как резко негативно казино реагируют на профессионалов, не гнушаясь наездов, инсинуаций, чёрных списков, откровенного шулерства и подложных обвинений.

С активизацией деятельности команды MIT началась очередная волна борьбы между казино и "счётчиками". За игроками была организована слежка. Детективы вычислили их принадлежность к MIT, и внесли в чёрный список по всей стране. Кроме того, казино значительно больше стали знать о принципах командной игры, и каждый крупный игрок моментально попадал "под микроскоп". Игорные заведения захлестнула настоящая паранойя по отношению к адвантивным игрокам - попытки ухудшить правила и условия игры, даже в ущерб собственному доходу и репутации, массовые чёрные списки в "Black Book" и попытки протолкнуть выгодное для себя законодательство.

С помощью Griffin Investigations была собрана информация обо всех подозрительных игроках, кто метит карты, меняет имена или выигрывает слишком много и часто. Всё инфо вместе с фотографиями ненадёжных посетителей было опубликовано в, так называемой, "Griffin Book". Также был создан Gaming Control Board для распространения информации о неблагонадёжных игроках по всей мировой сети игровой мега-индустрии.

Казино упрямо не хотели или не могли понять, что рубят сук на котором сидят. Сам факт того, что в блэк-джек можно выиграть, привлекает несметные деньги в казино. Вряд ли больше 1% игроков в мире могут представлять для казино мало-мальски серьёзную угрозу. Игорная империя тратит миллионы на самые передовые компьютерные технологии, программы распознавания лиц, компьютерные базы данных, придумывает новые устройства для борьбы с "счётчиками", а также нарушает морально-этические нормы, иногда переходя определённые грани законности.

В высококвалифицированной и успешной команде MIT со временем, как водится, появились свои собственные проблемы - игроки начали выражать недовольство своей маленькой долей. Они справедливо полагали, что заслуживают большего, учитывая их напряжённую и нервную работу, а также риск и страшные гонения со стороны казино. Нашёлся в их рядах и предатель, а часть денег была просто цинично украдена. Их наставник - мистер "М" решил выйти из игры, эта затея уже выглядела для него невыгодной и даже опасной. И тогда менеджером и руководителем команды становится опытный и очень умный Семён Дукач. Он продолжал эту деятельность ещё какое-то время, а в 1997 году удачно вложил свои, наработанные "непосильной игрой", капиталы в реальный бизнес и открыл Software Company - занялся куплей-продажей Интернет компаний. Но говорят, что в Массачусетском технологическом институте эта экстравагантная традиция продолжает жить и по сей день.

Игроки постоянно будут изобретать что-то новое в ответ на изменения правил игры в легендарный блэк-джек. Нет такого ухищрения, созданного человеческими руками, которое нельзя перехитрить. Талантливых, умных, азартных и предприимчивых людей всегда будет привлекать заманчивая теория игры, в которой можно одержать честную победу.


Март, 2009