среда, 1 апреля 2009 г.

Жар-птица

Честно признаться, не так я представляла себе Америку - большую, индустриальную державу. Можно ли было поверить в то, что здесь мы увидим такое огромное количество всевозможных диких животных, прежде виденных нами исключительно в зоопарках? Оленей, зайцев, белок, стаи диких индюков, диковинных ярких птиц, черепах, лебедей, огромных бабочек, прилетающих в Штаты на лето, из Мексики! Поначалу мы приходили в экстаз, увидев белку жующую что-то в нашей кормушке для птиц или крошечную колибри, залетевшую в гараж и работающую крыльями с такой бешеной скоростью, что её саму едва можно было различить. Наш друг из Гранд-Рапидса рассказывал нам смеясь, что его сосед - кубинец из Гаваны, пребывает в полной уверенности, что он живет в кантри. Почти вся эта живность обитает и в полумиллионном Гранд-Рапидсе, по крайней мере, в его жилой, окраинной части. Но ко всему привыкаешь...

Возле нашего дома, нарушая ритм линейной застройки, нахально топорщится колючими ёлками небольшой лес. Это два пустующих участка земли под жилые дома, заросшие хаотически различными видами деревьев, кустарников и кишащие всякой мелкой живностью. В один прекрасный день на кромке этого естественного образования, выросло, как из под земли, объявление о продаже. Я заволновалась, представила, что кто-то купит этот оазис дикой природы, вырубит все деревья, возведёт дом или даже два дома, разобьёт искуственный зелёный газончик... А где будет гулять и ловить птичек моя любимая и глубоко обожаемая кошка по имени Patty Cakes, которую мы зовем просто Педя? Я стала уговаривать мужа приобрести этот лесок и он легко согласился, правда совсем из других соображений. Ему была ненавистна даже мысль о том, что мы заимеем соседей так близко к нашему дому и потеряем непередаваемое ощущение privacy. Так, потакая диким, животным инстинктам Педи и моего мужа, мы купили лес для моей котярочки.

С другой стороны, у нас в соседях его сестра Робин - страстная кошатница. Несколько здоровенных кошек живут у неё в доме и с десяток на улице. На заднем крыльце она, своими силами, соорудила примитивную постройку, где и укрываются от непогоды её ненаглядные питомцы. Соседские котяры, с одной стороны, приносят несомненную пользу, истребляя мышей и даже кротов в приличном радиусе от нашего конгломерата. Но с другой стороны - напрягают мою бедную Педю. Ведь ей в одиночку приходится отстаивать свою территорию и отражать нападки со стороны этой многочисленной, дикой своры. Частенько слышатся по ночам громкие, душераздирающие вопли, бьющихся не на жизнь, а на смерть котов. И не смотря на поздний час, мы кидаемся спасать Педю, не бросать же в беде нашего "тигра".

Прошлым летом, несколько дней подряд меня будили странные, резкие звуки со стороны Пединого леса. При моей, твердо устоявшейся, привычке спать с открытыми окнами под сумасшедшее галдение, чирикание и пение птиц, это было довольно необычно. Я никогда в жизни не спала так крепко, как здесь, в Америке. Свежий воздух, большая мягкая кровать, уютная спальня, которую я оформила в средиземноморском стиле: бело-бежевая цветовая гамма, плетёное кресло-качалка, жалюзи из бамбука, несколько декоративных подушек с изображением пальм, большое тропическое растение в углу, аквариум с двумя золотыми рыбами, растущими не по дням, а по часам, так что даже пришлось купить для них новый сосуд бОльшего размера. Знаю, знаю, что аквариум в спальне не совсем по феншуй, но убеждена, что лучшим критерием является собственное ощущение равновесия. Если я чувствую себя хорошо, устроенно в интерьере, то и не обращаю внимания на вычурные регламенты, чуждых русскому менталитету, восточных учений. Дня через три, утром, мило беседуя по телефону с моей подругой Татьяной из Иллинойса, я вздрогнула от неожиданно раздавшихся, пронзительных, громких звуков. Даже в Иллинойсе их было хорошо слышно. Татьяна поинтересовалась: - Что это у тебя там, факс что ли работает?
- Нет, дорогая, это не факс, а возможно, какие-то дикие, враждебные и не знакомые мне доселе, птицы кричат в лесу, впрочем я и сама не знаю....

После завтрака, намывая посуду, я случайно глянула в окно и обомлела! Чудесное, райское, многоцветное создание с длинным хвостом, прогуливалось, не спеша, по зелёной травке. Фазан! Откуда здесь эта экзотика?! Так вот кто издавал эти загадочные звуки! Я крикнула сыну: - Выйди на крыльцо, и только посмотри кто там гуляет! Кирилл успел схватить камеру и сделать пару снимков с быстро убегающего в страхе так, что только пятки сверкали, голенастого фазана. Позднее, взахлёб рассказывая мужу и сослуживцам по работе об этом волшебном явлении, я была удивлена, что мои бурные восторги не произвели на них никакого впечатления. Оказывается, в Мичигане навалом фазанов, на них здесь даже охотятся! Фазанов магически привлекают кукурузные поля. Я тут же купила кукурузу, поставила кормушку и чашку воды возле леса, в тайной надежде, что подкупленный моей необыкновенной добротой и вниманием, фазан останется с нами.

Но увы, он нас покинул... Думаю, что его отпугнули все эти, снующие там и сям, многочисленные коварные кошки... Долго ещё я оплакивала эту невосполнимую потерю. Долго ещё взволнованно вспоминала, бывшую так близко, Жар-Птицу.....


Елена Гиллео
Мичиган
сентябрь, 2008