Возле нашего дома, нарушая ритм линейной застройки, нахально топорщится колючими ёлками небольшой лес. Это два пустующих участка земли под жилые дома, заросшие хаотически различными видами деревьев, кустарников и кишащие всякой мелкой живностью. В один прекрасный день на кромке этого естественного образования, выросло, как из под земли, объявление о продаже. Я заволновалась, представила, что кто-то купит этот оазис дикой природы, вырубит все деревья, возведёт дом или даже два дома, разобьёт искуственный зелёный газончик... А где будет гулять и ловить птичек моя любимая и глубоко обожаемая кошка по имени Patty Cakes, которую мы зовем просто Педя? Я стала уговаривать мужа приобрести этот лесок и он легко согласился, правда совсем из других соображений. Ему была ненавистна даже мысль о том, что мы заимеем соседей так близко к нашему дому и потеряем непередаваемое ощущение privacy. Так, потакая диким, животным инстинктам Педи и моего мужа, мы купили лес для моей котярочки.
С другой стороны, у нас в соседях его сестра Робин - страстная кошатница. Несколько здоровенных кошек живут у неё в доме и с десяток на улице. На заднем крыльце она, своими силами, соорудила примитивную постройку, где и укрываются от непогоды её ненаглядные питомцы. Соседские котяры, с одной стороны, приносят несомненную пользу, истребляя мышей и даже кротов в приличном радиусе от нашего конгломерата. Но с другой стороны - напрягают мою бедную Педю. Ведь ей в одиночку приходится отстаивать свою территорию и отражать нападки со стороны этой многочисленной, дикой своры. Частенько слышатся по ночам громкие, душераздирающие вопли, бьющихся не на жизнь, а на смерть котов. И не смотря на поздний час, мы кидаемся спасать Педю, не бросать же в беде нашего "тигра".
Прошлым летом, несколько дней подряд меня будили странные, резкие звуки со стороны Пединого леса. При моей, твердо устоявшейся, привычке спать с открытыми окнами под сумасшедшее галдение, чирикание и пение птиц, это было довольно необычно. Я никогда в жизни не спала так крепко, как здесь, в Америке. Свежий воздух, большая мягкая кровать, уютная спальня, которую я оформила в средиземноморском стиле: бело-бежевая цветовая гамма, плетёное кресло-качалка, жалюзи из бамбука, несколько декоративных подушек с изображением пальм, большое тропическое растение в углу, аквариум с двумя золотыми рыбами, растущими не по дням, а по часам, так что даже пришлось купить для них новый сосуд бОльшего размера. Знаю, знаю, что аквариум в спальне не совсем по феншуй, но убеждена, что лучшим критерием является собственное ощущение равновесия. Если я чувствую себя хорошо, устроенно в интерьере, то и не обращаю внимания на вычурные регламенты, чуждых русскому менталитету, восточных учений. Дня через три, утром, мило беседуя по телефону с моей подругой Татьяной из Иллинойса, я вздрогнула от неожиданно раздавшихся, пронзительных, громких звуков. Даже в Иллинойсе их было хорошо слышно. Татьяна поинтересовалась: - Что это у тебя там, факс что ли работает?
- Нет, дорогая, это не факс, а возможно, какие-то дикие, враждебные и не знакомые мне доселе, птицы кричат в лесу, впрочем я и сама не знаю....
После завтрака, намывая посуду, я случайно глянула в окно и обомлела! Чудесное, райское, многоцветное создание с длинным хвостом, прогуливалось, не спеша, по зелёной травке. Фазан! Откуда здесь эта экзотика?! Так вот кто издавал эти загадочные звуки! Я крикнула сыну: - Выйди на крыльцо, и только посмотри кто там гуляет! Кирилл успел схватить камеру и сделать пару снимков с быстро убегающего в страхе так, что только пятки сверкали, голенастого фазана. Позднее, взахлёб рассказывая мужу и сослуживцам по работе об этом волшебном явлении, я была удивлена, что мои бурные восторги не произвели на них никакого впечатления. Оказывается, в Мичигане навалом фазанов, на них здесь даже охотятся! Фазанов магически привлекают кукурузные поля. Я тут же купила кукурузу, поставила кормушку и чашку воды возле леса, в тайной надежде, что подкупленный моей необыкновенной добротой и вниманием, фазан останется с нами.
Но увы, он нас покинул... Думаю, что его отпугнули все эти, снующие там и сям, многочисленные коварные кошки... Долго ещё я оплакивала эту невосполнимую потерю. Долго ещё взволнованно вспоминала, бывшую так близко, Жар-Птицу.....
Елена Гиллео
Мичиган
сентябрь, 2008